Главная > Новости > Два брата-близнеца: Renault Duster и Chevrolet Niva
сен
23
2013 г.

Два брата-близнеца: Renault Duster и Chevrolet Niva

Обе машины являются безрамными, обладают типичными пятидверными кузовами, тип которых – универсал. «Дастер» можно назвать более длинным – 2673 мм. А длина базы у «Шевроле-Нива» – 2450 мм. Понятно, что дополнительная длина позволит разместить пассажиров в салоне с большим комфортом, больше места останется под багаж, к тому же будет дополнительный бонус в плане плавности и устойчивости хода. Но бездорожье превращает достоинство в недостаток, значительно снижая проходимость.

Один двигатель «Шевроле» может выдавать в общей сложности 80 сил или 127,5 Н.м, потому динамикой на трассе блеснуть не удастся. К тому же, на бездорожье надежда останется только на трансмиссию.

«Рено» в данном смысле будет побогаче. На выбор – три мотора, один из которых является дизельным. К тому же, оставшиеся два мотора – и дизельный (1500), и бензиновый (1600) помощнее, нежели нивовский с его 1700, и момент у «Рено» получше. Силовой агрегат функционирует на подрамнике, а значит, на кузов влияние вибрации будет меньше.

Что касается трансмиссии, то «Нива» тут выступает настоящим внедорожником. Раздаточная коробка позволяет иметь данной машине два ряда пятиступенчатых передач. Если наступила чрезвычайная ситуация, то на помощь придет межосевой дифференциал. Замену крестовинам на карданных валах пришли ШРУСа. Так, при эксплуатации шприцевать уже ничего не понадобится.

Шестиступенчатая система «Дастера» – пятидесятипроцентное решение в условиях серьезного бездорожья. В таких условиях можно не шатко ни валко передвигаться на первой пониженной, но назад сдать, уже не получиться. Из-за того, что не хватает момента, сцепление будет гореть. Не самой удобной является схема переключения, включающая трогание на твёрдой дороге на второй скорости. Оптимальным решением стало бы выведение пониженной передачи из общего ряда, после чего спрятать под флажок, как раз напротив задней. В этом случае, часть коробки передач на асфальте модернизировалась бы в пятиступенчатую, у которой было бы привычное расположение ступеней.

При необходимости и с помощью электромагнитной муфты автомобиль модернизируется в полноприводный, что очень удобно. Но если он долго буксует, то обязательно произойдет перегрев, а вся работа перекинется на одну ось.

Что касается подвесок, то они и вовсе разные. «Нива» имеет независимую на параллельных рычагах. Эта конструкция является проверенной временем, традиционной. Она обеспечивает и плавность хода при высокой скорости, и может держать удар на пересеченной местности.

Задняя подвеска является зависимой, созданная по старой схеме. Отличительной характеристикой этой подвески является постоянный размер дорожного просвета.

«Дастер» впереди имеет более легковой и современный «Мак-Ферсон», который хорош на практически ровных дорогах, но не практичен на бездорожье. Такая подвеска обеспечит легковое управление с четкой реакцией, а также высокой плавностью хода.

Тормоза на «Ниве» не назовешь современными. Спереди они дисковые, а сзади – барабанные. У «Дастера» передние – дисковые вентилируемые, которые более эффективны на большой скорости, а задние – барабанные, диаметр которых меньше нивовских, за счет чего нагрузка перекладывается на передние.

Что касается рулевого управления, то у обоих автомобилей оно – с гидроусилителем, что подъедает двигательную мощность даже в положении прямого колеса.

Таким образом, «Шивроле-Нива» можно назвать внедорожником. Ему присущи недостатки, которые обусловливаются конструктивными особенностями и назначением.

«Дастер» с английского переводится как «пыльник». Он является комфортным легковым переднеприводником. Он вместительный, имеет крупные колеса, неплохую проходимость, за счет чего он пылит по грунтовке более уверенно, нежели обыкновенные легковушки. Однако он не сможет угнаться за «Нивой» по бездорожью.

 

CHEVROLET NIVA



1. Формат направляющего аппарата у задней подвески не назовешь удачным. Когда сжимается подвеска, то мост будет смещаться влево, в когда будет отбой – то вправо.

2. Снизу силовой агрегат прикрывается узкой защитой. За ее счет происходит защита от столкновения с преградой поддона двигателя, однако элементы подвески не прикрываются от грязи никак.

3. Все то, что подвержено повреждению, было поднято выше лонжеронов, которые являются своеобразными ограничителями во время контакта дна автомобиля и грунта.

4. Задний мост «Нивы» является простой, но прочной конструкцией, которая применяется на настоящих внедорожниках. Внутри кузова был спрятан топливный бак.

5. Предохранители можно найти из салона, однако крышка блока прикреплена винтами с помощью отвертки.

6. На «затылке» располагаются рулевые тяги. Даже в условиях бездорожья их очень трудно повредить.

7. Двигатель у автомобиля располагается продольно, за счет чего определяет размещение агрегата: позади коробки передач находится раздаточная коробка. Генератор подняли очень высоко, за счет чего исключается его смерть в глубокой луже, а масляный фильтр имеет доступ сверху.

8. «Ниву» в настоящий внедорожник превращает раздаточная коробка.

CHEVROLET NIVA

- Производится только в полноценной версии, мотор – 1,7 л, ручная коробка – пятиступенчатая.

- Грузоподъемность автомобиля составляет 450 кг, объем багажника равен 320 л, а при сложенных задних сидениях – 650л.

- Топливный бак имеет объем 58 л.

- Дорожный просвет спереди равен 240 мм. А сзади – 220мм.

- Шины 205/75R15, 205/70R15 или 215/65R16.

- Цена автомобиля начинается от 444 000 рублей.

- Гарантия на автомобиль составляет 35 тыс. км или 2 года.

- Гарантия в год распространяется на : датчики содержания кислорода; амортизаторы; шаровые шарниры рулевого управления и передней подвески; подшипники ступиц передних колес; элементы системы отработавших газов; резинометаллические шарниры задней и передней подвески. Каталитические нейтрализаторы и приводные ремни имеют гарантию до первого технического осмотра.

- Период от ТО до ТО составляет: от 2 до 3 тысяч км – первое; после –каждый 5 тысяч километров.

RENAULT DUSTER

1. Залогом плавности хода на плохих дорогах является многорычажная задняя подвеска, которая имеет современную конструкцию. Но на бездорожье она является уязвимой. На задних осях ШРУСы не защищаются от повреждений механических.

2. Меньшее давление осуществляется на кузов, так как есть редуктор задней оси, который прикреплен к подрамнику. К данному редуктору пристыковали электромагнитную муфту, которая ведает подключение крутящего момента. В условиях серьезного бездорожья такая конструкция является словно игрушкой: если оторвутся провода, то машина останется без полного привода. Тут же располагается вовсе не защищенный бак с топливом.

3. Через угловой редуктор пристыкован к коробке передач карданный вал, который идет к задней оси. Он будет вращаться постоянно при езде, даже в условиях переднеприводной работы трансмиссии.

4. Намного шире нивовской здесь защита силового агрегата, в связи с чем машина лучше осуществляет свои функции.

5. Силовой агрегат располагается поперек, а в нижней области коробки передач выводится вал отбора мощности, направленной на заднюю ось. Генератору не страшны лужи, так как поднят он очень высоко. Масляный фильтр можно достать снизу, так как сверху путь преграждают шланги охлаждающей системы.

6. В зоне повышенного риска находится радиатор системы охлаждения.

7. Система предохранителей была спрятана в торцевой стороне приборной панели, она доступна лишь во время того, когда дверь открыта.

Так или иначе, но трубы выпускной системы располагаются достаточно низко, это угроза повреждение в условиях бездорожья.

RENAULT DUSTER

- Версия 4х4 доступна для бензиновых моторов 1,6 л и 2 л или же дизелем 1,5 л. Это в паре вместе со шестиступенчатой механикой. Если вариант переднеприводный, то он будет оснащен лишь бензиновым мотором – 1,6 л с пятиступенчатой системой или же двухлитровым с автоматом.

- Грузоподъемность автомобиля составляет 500 кг, а объем багажника равен 408 л. Если сложить задние сидения, то объем увеличивается до 1570л.

- Топливный бак может вместить в себя 50л.

- дорожный просвет составляет 205 мм.

- Шины размера 215/65R16.

- Цена 4х4 составляет от 499 000 рублей.

- Гарантия на автомобиль равна трем годам или же ста тысячам километров, не включая расходники.

На механизм сцепления, выжимной подшипник и каталитический нейтрализатор гарантия ограничена 30 000 км пробега. На передние и задние амортизаторы гарантия распространяется на 2 года или 30 тысяч километров; на наконечники и рулевые тяги, сайлент-блоки и стойки, втулки стабилизаторов и шаровые шарниры – 50 тысяч километров, а на аккумуляторную батарейку – 60 тысяч км или 2года.

- Периодичность прохождения техосмотра составляет 15 000 км.
 

Сравнительный анализ колес

Шевроле - Нива

Отметим удобное расположение запасного колеса – на открывающейся двери, когда при замене не возникнет необходимости в разгрузке багажника.

Диаметр центров отверстий колеса увеличили в сравнении с такими же показателями легковушек. За счет такого показателя колесо прочнее держится за ступицу.

Рено-Дастер

Запасное колесо располагается под капотом багажника, что является компромиссным решением, которое не удовлетворительно для внедорожника. При возникновении необходимости замены колеса понадобится разгрузка вещей, возможно, что в грязь.

Диаметр центров отверстий оставили в размере легковушек. У таких колес шансы повреждения дисков боковыми ударами значительно выше, нежели у «Нивы».

По бездорожью

У «Нивы» рядом с рычагом коробки передач располагается рычажок, который управляет раздаточной коробкой. Если его переместить назад, то включится повышенный ряд раздадки, а если переместить вперед – то пониженный. Между ними есть нейтралка, при которой крутящий момент не будет передаваться на колеса. За счет пониженного ряда повышается общее отношение передачи трансмиссии на каждой передаче в целых 2,1 раза. При передвижении рычага влево, будет произведена блокировка межосевого дифференциала, а между задними и передними осями появится сильная связь. Это поможет на скользких спусках и подъемах, на пересеченной местности, при большой доле вероятности вывешивания одного колеса, еще – при трогании с места, при переходе колес с одной оси с покрытия с низким сцеплением на более высокое. Строго воспрещается применять блокировку на дороге, где есть высокое сцепление.

У «Дастера» трансмиссия оснащена тремя режимами, выбрать которые можно при помощи большой пуговицы на консоли.

2WD являются ведущими колесами лишь передние, которые применяются на сухих дорогах, где высокий показатель сцепления.

AUTO – в этом положении автомобиль будет переднеприводным, однако во время буксовки передних колес муфта самостоятельно осуществит подключение задней оси, модернизировав трансмиссию в полноприводную. Производители советуют на невысокосцепляемых покрытиях использовать это, еще когда буксует прицеп.

LOCK – незафиксированное положение, при котором принудительно будет подключена задняя ось. Но при развитии скорости до 60 км в час она будет автоматически отключена, после чего машина опять станет переднеприводной для приемлемого способа управления. Такой режим применятся во время движения по скользким или сыпучим покрытиям, еще –при движении на резких спусках или подъемах.

Назад в список новостей.